Голосуем за жизнь! Такова тема городского семинара-тренинга по профилактике подросткового суицида, который состоялся 22 марта 2018 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения (далее – МОУ) «Гимназия № 12 Краснооктябрьского района Волгограда».

В городском мероприятии приняли участие 57 педагогов МОУ Волгограда.
Открывая семинар, директор МОУ ЦРО Кириллов П.В. определил актуальность проблемы: «Профилактика суицидального поведения молодежи является одной из базисных задач современного образования, так как мы живем в условиях информационного бума и социальной нестабильности. Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь ребенка…».
О возможных причинах суицидального поведения несовершеннолетних и их профилактике рассказали директор научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО ВГАПО Кучегашева П.П. и руководитель детско-подросткового Кризисного центра ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» Колесникова И.А.
Педагоги-психологи МОУ Гордиенко Н.И. («Гимназия № 10 Кировского района Волгограда»), Никифорова О.К. («Средняя школа № 58 Советского района Волгограда»), Пономарева Е.А. («Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 81 Центрального района Волгограда») провели мастер-классы и тренинговые занятия по проблеме психологического неблагополучия детей, повышению ценности жизни.
Особый отклик вызвал показ социальными педагогами МОУ Тракторозаводского района Волгограда Чувичиловой Н.Л. и Братухиной О.Д. внеурочного занятия «Жизнь не игра – перезагрузки не будет», развивающего у подростков личностные качества, которые позволяют наслаждаться жизнью и осознавать последствия собственных действий.
Подводя итог работы городского семинара-практикума, Бакатова О.А., консультант отдела общего и дополнительного образования департамента по образованию администрации Волгограда, отметила, что вовремя замеченные проявления антивитальных настроений в поведении обучающихся, правильно-организованная психолого-педагогическая помощь играют первостепенную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая может привести к суицидальным настроениям. Она подчеркнула мысль о необходимости дальнейшей работы по формированию ценности жизни у обучающихся.

Федосова О.В.,

старший методист МОУ ЦРО