На базе МОУ «Детский сад № 393 Красноармейского района Волгограда» 30 января 2018 года состоялся городской семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений Волгограда по теме: «Ценностное здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения как продукт его инновационной деятельности».

В семинаре-практикуме приняли участие 33 педагога из 30 муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Зотова Наталья Георгиевна, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности ФГБОУ ВО “ВГСПУ”, кандидат педагогических наук, научный руководитель инновационного проекта «Дошкольное образовательное учреждение – школа здоровья как инструмент повышения качества образования в области физического развития в соответствии с ФГОС ДО» /«Дошкольное образовательное учреждение  – школа здоровья»/, который под её руководством реализуется в детском саду № 393, акцентировала внимание участников семинара на том, что главная цель, которую ставит перед собой педагогический коллектив детского сада – это ответ на вопрос: как добиться того, чтобы здоровье  стало ведущей, органичной потребностью человека на всем протяжении его жизненного пути?

Каждый педагог должен стать немного психологом, психолог — психотерапевтом, а психотерапевт — педагогом. Родитель же, в первую очередь психологически грамотным человеком. Практическим работникам образования необходимы знания не только теории воспитания, но и полновесное представление о психологии здоровья как основе всех эффективных оздоровительных технологий и практик.

Нарушения психического   и физического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, живущих в ситуации дисгармоничных отношений со взрослыми. Последствия детских психоэмоциональных переживаний для здоровья могут быть внешне неочевидны и отсрочены во времени.  Но, как правило, переживания детей становятся предпосылкой возникновения психических, психосоматических и даже наркологических заболеваний. Многие нарушения здоровья в детстве можно представить, как энергетическую цену вынужденного переживания ребенком психологических дисфункций детско-взрослой общности.

Значимый взрослый для ребенка не просто одно из условий его развития наряду со многими другими, а фундаментальное основание его нормального развития и полноценной жизни. Значимый взрослый это родной и (или) близкий человек, оказывающий существенное, определяющее влияние на условия развития и образ жизни ребенка: родитель, опекун, учитель, наставник.

От того, что мы (взрослые) передаем в дар другому поколению и как мы это делаем, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье наших воспитанников.

Семинар прошёл интересно и вызвал положительные отзывы у педагогов. Педагоги детского сада № 393: Татьяна Васильевна Никифорова, старший воспитатель, Королёва Марина Михайловна, педагог-психолог, Лаврова Жанна Владимировна, учитель – логопед, Саликова Альфия Кабировна, Науменко Галина Николаевна воспитатели, продемонстрировали целый ряд эффективных технологий и практик по здоровьесбережению.

 

Мониторинг как способ совершенствования работы ДОУ Презентация
Пространство развития личности Презентация
Региональная инновационная площадка на базе МОУ Презентация

Т.П. Белова, старший методист