23 января 2018 года на базе МОУ «Детский сад № 180 Советского района Волгограда» состоялся городской семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений Волгограда по теме: «Этнокультурный казачий компонент в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста».
В семинаре-практикуме приняли участие 31 педагог из 23 муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
В семинаре приняли участие гости: Морозов Авенир Константинович, председатель Совета стариков СКО «Станица Августовская» и Сандалов Андрей Петрович, старший консультант отдела организации государственной службы и военно-патриотического воспитания ГКУ «Казачий центр государственной службы», которые вели разговор с участниками семинара о потребности воспитывать у молодого поколения России, начиная с самого раннего возраста, ценностно-смыслового отношения к традициям казаков в процессе знакомства с их бытом, традициями, культурой, природой донского края. Познакомили участников семинара с подвижными играми и традициями казаков.
Активное участие в подготовке и проведении семинара приняли Наталья Ивановна Червякова, старший воспитатель, Гамидова Эльмира Шарафхановна, музыкальный руководитель, Плескачёва Наталья Александровна, учитель – логопед, Зверева Екатерина Александровна, воспитатель МОУ Детского сада № 180, Осина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель МОУ «Детский сад № 21 Советского района Волгограда».
Педагоги подчеркнули, что национально-региональный казачий компонент, реализуемый в ДОУ, помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к «Малой Родине», к своему дому. Дошколята, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивают общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане. Региональный аспект дошкольного образования раскрывает культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические, экологические ценности родного края. Содержание национально-регионального казачьего компонента выступает эффективным средством, стимулирующим изобразительно-творческий, конструктивный опыт ребенка, потребности к самовыражению своих чувств и отношения к окружающему миру, через включение в активную музыкальную, речевую, конструктивную, игровую, экологическую деятельность. Знакомство с родной природой, культурным наследием: памятниками архитектуры, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленными традициями, языком, обрядами, фольклорным наследием, народными играми и др. – всё имеет значение для всестороннего развития личности, в патриотическом воспитании и становлении гражданственности подрастающего поколения.
Т.П. Белова, старший методист
Детско-родительский клуб НАСЛЕДИЕ в ДОУ № 180 | Презентация |
Использование интерактивных форм работы с родителями в ДОУ № 21 | Презентация |
Интерактивные игры духовно – нравственной направленности | Презентация |
Детско-родительский клуб НАСЛЕДИЕ в ДОУ № 180 | Презентация |