.19 декабря 2017 года на базе МОУ «Центра развития ребёнка № 13 Советского района Волгограда» состоялся городской семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений Волгограда по теме: «Модель построения образовательного пространства для развития одарённости в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
В семинаре-практикуме приняли участие 39 педагогов из 37 муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Педагогами МОУ Советского района Волгограда были подготовлены и продемонстрированы различные формы работы, направленные на развитие одаренности дошкольников в свете требований ФГОС дошкольного образования.
Холодова Ирина Александровна, старший воспитатель МОУ «Центр развития ребёнка № 13 Советского района Волгограда» отметила, что грамотно организовать образовательное пространство помогает педагогическое моделирование. Модель образовательного пространства по развитию одаренности в дошкольном образовательном учреждении может быть представлена взаимодействием всех субъектов образовательного процесса: воспитанники, воспитывающие взрослые (родители и педагоги), а также такими компонентами, как система дополнительного образования, оптимальная для развития индивидуальных способностей предметно-пространственная среда, сетевое взаимодействие с социальными партнерами. Именно такая модель, которая будет способствовать эффективному взаимодействию всех элементов системы, приведет к оптимальному созданию условий для развития одаренности дошкольников.
Наталья Ивановна Червякова, старший воспитатель МОУ «Детский сад № 180 Советского района Волгограда» заострила внимание присутствующих на том, что прогрессивное общество всегда нуждается в гениях, талантах, одаренных людях. Детская одаренность-это не исключительность, а потенциал, дар природы. На современном этапе дошкольного образования актуальным становится индивидуализация образования. В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников.
Презинтационный материал:
Моделирование образовательного пространства | Документ |
Психологические условия развития одарённости | Документ |
Т.П. Белова, старший методист