25 апреля 2023 года на базе школы № 128 Дзержинского района Волгограда состоялся городской семинар «Воспитание обучающихся через приобретение опыта нравственных поступков и социально значимых дел» (далее –семинар), на котором присутствовало более 70 педагогов со всех районов Волгограда.

О чем же здесь шла речь?

О нравственном опыте, как составляющей духовной жизни человека, о ценности выборов, ориентирах… Об опыте индивидуальной «работы с ценностями», личных достижениях и упущениях. О том, как индивидуальный опыт учащихся формируется из конкретных ситуаций… Об особенностях опыта нравственности, который воспроизводится в обобщенном виде: в виде выбора ценностей и правил, выбора между добром и злом…

«Качество жизни людей зависит от нравственности каждого. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет хорошо и уютно, где его ценят, где он станет интересен себе и другим. Для этого нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, переходя из класса в класс в школе, чувствовал, его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей», – так начал свое приветствие к собравшимся педагогам директор Центра развития Волгограда, заслуженный учитель Российской Федерации, доктор исторических наук Кириллов Павел Васильевич.

Опытом педагогической работы поделились лучшие классные руководители, призеры и победители профессиональных конкурсов:

Дунаева Елена Сергеевна, учитель химии и биологии МОУ «Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда»;

Егоркин Алексей Алексеевич, учителю географии МОУ «Средняя школа № 128 Дзержинского района Волгограда»;

Семенов Валерий Яковлевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя школа № 128 Дзержинского района Волгограда»;

Федющенко Даниил Александрович, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 94 Тракторозаводского района Волгограда».

На мероприятии речь зашла и о высшей награде классного руководителя – о признании. Собравшиеся в течение 10 минут участвовали в создании тематического сериала… Увлеченность педагогов общей работой была очень высокая. Многие старались в собравшемся сообществе заявить о себе, своем видении смысла творчества классного руководителя… А формат организации совместного действия наглядно показал, что любое   внеурочное мероприятие с учащимися (родителями) можно провести зрелищно и интересно.  

О.В. Федосова