На базе МОУ «Детский сад № 377 Кировского района Волгограда» 14 февраля 2018 года состоялся городской семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений Волгограда по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в процессе самообразования в условиях ФГОС дошкольного образования».

В семинаре-практикуме приняли участие 30 педагогов из 29 муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Педагогический коллектив под руководством Белоконь Елены Васильевны, заведующего детским садом, Горбатенко Ольги Фёдоровны, старшего воспитателя и Черезовой Лидии Борисовны, кандидата биологических наук, доцента кафедры педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО “ВГСПУ” и кафедры дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО «ВГАПО», руководителя Межвузовской научно-исследовательской лаборатории экологического образования детей, руководителя инновационного проекта, продемонстрировал промежуточные результаты инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, сделав акцент на том, что посредством самообразования повышается качество педагогической деятельности, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного педагога как новатора, педагога-мастера, педагога-наставника.

Педагоги «Школы начинающего педагога «Путь к совершенству» и «Творческой лаборатории» детского сада продемонстрировали участникам городского семинара – практикума инновационные формы методической работы в системе непрерывного образования и повышения своей профессиональной компетентности. Педагоги организовали диалог за «Круглым столом», в ходе которого были презентованы промежуточные результаты работы педагогического коллектива по темам самообразования.

Воспитатели Руденко Анастасия Иосифовна, Плахотина Александра Евгеньевна презентовали работу «Театральной студии», продемонстрировав музыкально-театрализованное представление по экологической сказке Н.А. Рыжовой «Чей дом лучше» в исполнении воспитанников старшей группы детского сада, и отчёт самообразования по теме: «Использование различных видов театра как средства развития творческих способностей старших дошкольников». Шарафиева Галина Васильевна – по теме самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства в экологическом образовании детей 4-го года жизни». Шарманова Вера Александровна – по теме «Использование проектной технологии как средства патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы».  Тузова Светлана Викторовна – по теме «Использование опытно-исследовательской деятельности как средства экологического образования детей 5-го года жизни». Васильева Наталья Владимировна – по теме «Использование интеллект – карт в процессе реализации региональной программы «Животные и растения Волго-Донского края». Куксина Ольга Владимировна – по теме «Использование игр с песком как средства нравственного воспитания детей подготовительной к школе группы». Шарманова Вера Александровна, старший воспитатель, по теме: «Интеллект-карты как средство планирования работы по самообразованию педагогов». Кардаильская Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре, по теме: «Использование детского танцевального фитнеса как средства обогащения двигательного опыта детей 5-го года жизни». Чугуськова Нелли Львовна, учитель-логопед, по теме: «Использование интеллект карт как средства речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи». Гушева Александра Сергеевна, музыкальный руководитель, по теме: «Использование информационно – коммуникационных технологий как средства восприятия музыки детьми 5-го года жизни».

 

Проведённый на базе детского сада № 377 городской семинар-практикум вызвал положительные отзывы у педагогов, участников мероприятия.

 

 

Самообразование воспитателя Васильевой Н.В. Презентация
Самообразование воспитателя Шармановой В.А. Презентация
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Презентация
Самообразование учителя-логопеда Чугуськовой Н.Л. Презентация

Т.П. Белова, старший методист