На базе МОУ «Детский сад № 17 Дзержинского района Волгограда» 08 февраля 2018 года состоялся городской семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений Волгограда по теме: «Реализация системы работы детского сада по формированию экологически сообразного поведения у детей дошкольного возраста».
В семинаре-практикуме приняли участие 25 педагогов из 24 муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Педагогический коллектив под руководством Машаниной Инны Михайловны, заведующего детским садом, Суздалевой Галины Николаевны, старшего воспитателя и Машковой Светланы Васильевны, доцента кафедры теории и методики начального образования ФГБОУ ВО “ВГСПУ”, кандидата педагогических наук, научного руководителя инновационного проекта «Формирование экологически сообразного поведения у детей дошкольного возраста в условиях городского детского сада», который реализуется в детском саду № 17, видит свою главную цель в формировании экологически сообразного поведения у дошколят. При котором, формой выражения уважительного отношения к природе является жизнедеятельность человека. Разнообразные виды детской деятельности естественным образом связывают экологическое воспитание со всем процессом становления и развития личности ребёнка.
Творческий коллектив педагогов: Березняк Янина Константиновна, Халидова Марина Ивановна, Макаренко Татьяна Александровна, Егорова Любовь Алексеевна, Илясова Светлана Владимировна, Селезнева Наталья Васильевна, Стесякова Антонина Владимировна, Смирнова Марина Владимировна, воспитатели, Сергеева Светлана Владимировна, педагог-психолог, Аксенова Людмила Станиславовна, музыкальный руководитель детского сада продемонстрировали участникам городского семинара – практикума разнообразные формы и технологии, применяемые в образовательной деятельности.
Образовательный проект «Жалобная книга родной природы», способствовал формированию у дошколят представлений о многообразии природы родного края, важнейших экологических проблемах, ценностного, уважительно-бережного отношения к окружающей нас среде.
Экологические акции способствуют формированию экологически сообразного поведения детей в природе. Родители – первые помощники воспитателя в организации и проведении экологических акций. Таких как «Поможем бездомным животным», «Сделаем чище Россию», «Покормите птиц зимой», «Елочка, живи!», «сохраним зелёный лист», «Собери макулатуру и сохрани дерево!», «Цветочная мозаика» и многие другие.
Экологическое воспитание дошколят педагоги осуществляют и через организацию познавательных экспедиций по экологическим тропам детского сада, которые высаживают и формируют совместно со своими воспитанниками.
Компьютерные экологические игры, которые создаются педагогами, вызывают у детей интерес, а синтез движения, музыки, анимации привлекает внимание ребёнка к изучаемому, создаёт позитивную атмосферу сотрудничества, вызывая положительные эмоции от достигнутого успеха.
С удовольствием дошколята развиваются, играя в созданных педагогами «Коворкинг-центре «Развивай-ка» и «Коворкинг-центре «Эколошка», занимаясь в экологическом театре «Зеленый дом» и в вокальной студии «Колокольчики». Знакомятся с природой через собранные педагогами совместно с родителями воспитанников экспонатами мини – музеев.
Проведённый на базе детского сада № 17 городской семинар-практикум вызвал положительные отзывы у педагогов, участников мероприятия.
Рабочий материал:
Жалобная книга | Презентация |
Модельные обьекты экологической тропы в ДОУ | Презентация |
Экологические акции | Презентация |
Экспедиции в природу | Презентация |
Т.П. Белова, старший методист